Выберите город:

НОВОСТИ

Роль - генеральный директор

18 февраля 2018 г. 17:25

Основа любой компании – ее руководитель. Он является ее лицом, создающим представление об организации во вне и авторитетом, на который равняется коллектив внутри самой компании. Таким человеком может быть собственник, но чаще всего это все-таки генеральные директора, которым собственники делегируют руководство своим бизнесом. По сути, генеральные директора являются осью компании, вокруг которой она крутится и от качества этой оси будет зависеть весь бизнес в целом.

Существует 2 типа руководителей: профессионалы и те, которые руководят как придется.

Профессионалы – это люди, обладающие знаниями и умениями. Это всегда без эмоциональные люди, их действия основываются на четком понимании к какому результату они идут и классификации происходящего. Таких людей немного, всего около 10%, но компании под их руководством всегда устойчиво занимают свою нишу на рынке, стабильно развиваются и в своем движении не имеют резких кренов вправо или влево. Профессионалы такого уровня, как правило, редко являются публичными людьми, предпочитая оставаться в тени. Вот несколько характеристик, отличающих руководителей такого уровня:

  1. Соответствие Роли. Роль – это состояние человека, его убеждения, собственные правила, эмоции. Роль обязательно должна соответствовать ситуации, например, нельзя в профессиональной роли приходить домой и продолжать строить дома членов семьи и собачку, точно также как недопустимо приходить на работу и включать режим «я мачо и великий соблазнитель» или женщина-руководитель утром пьет чай с конфетами в бухгалтерии, а потом начинает возмущаться, почему ее слово директора не имеет должного веса. Казалось бы, очевидные вещи, но мало кто придерживается этого правила. И если руководитель будет позволять себе путать роли, то он сам не имеет никакого морального права требовать от своих подчиненных соответствия. Выбранная человеком роль всегда приводит к соответствующему отклику от людей. Руководящая роль, как и любая другая, моделируется самим человеком. Профессионал всегда четко переключает роли в своем ролевом барабане и выбирает нужную в зависимости от ситуации, а значит отклик от людей всегда в итоге приводит к нужному результату.
  2. Умение управлять. Его механизмы управления основываются не на методах мотивации по принципу «кнута и пряника» или на личном отношении нравится/не нравится, а на знании бизнес – процесса и природы людей, которую необходимо учитывать, например, при принятии ими решения, потому что если это, скажем, «длинный» по времени человек, то и решения он будет принимать в два раза дольше. И на него бесполезно давить или торопить, т.к. в ответ он просто включит сопротивление и все. Профессионалы формируют команду исходя из понимания того, как нужно реализовывать бизнес задачу, сколько для этого должно быть идейных сотрудников, сопровождающих, представляющих и т.д. Управленцы такого уровня могут научить, направить своих подчиненных т.к. четко предоставляют все процессы на своем предприятии и при необходимости могут сопроводить любую их часть. Все это дает возможность предотвращения ситуаций, приводящих к негативным последствиям, в том числе и с сотрудниками.
  3. Способ и качество принятия решений. Знания дают возможность быстро принимать решения, способности – быстро реализовывать принятые решения. В совокупности все это дает собственный силовой рычаг, позволяющий решать любую задачу, основываясь на 4 тактах, а не на опыте. Профессиональные руководители никогда не основываются на прошлом опыте, только на знаниях, позволяющих разбирать принцип устройства ситуации в каждом отдельном случае, на классификации участвующих в ней людей и, соответственно просчета их действий на несколько шагов вперед, на умении управлять скоростями и дистанцией. Так работает технология создания сценария с победой и его реализация до получения нужного результата.
  4. Ответственность. Деньги – это всегда показатель меры ответственности человека, поэтому такие люди живут честно прежде всего по отношению к себе, не нарушая данное себе слово и так же относятся к своим обещаниям. Если они не уверены в результате, им проще вообще ничего не обещать, чем потом не выполнить взятые на себя обязательства. По такому же принципу они ведут и бизнес.

Профессионалами такого уровня никто не рождается, этому нужно много учиться и в течении жизни совершенствовать свои знания и умения, но результат всегда оправдывает вложенные усилия.

Руководители, не обладающие необходимыми знаниями, к сожалению всегда рано или поздно встречают сопротивление со стороны своих подчиненных и внешней среды, что, естественно, в результате приводит к серьезным последствиям для компании, вплоть до разорения бизнеса.

Источник: hr-portal.ru